Мертвое сознание.


Порой его еще называют Застывшим или Заснувшим. Иногда – Отсутствующим. Суть не в этом…
Нет, речь не идет о зомби или о чем-то подобном. Физически создание вполне адекватное. Ходит, ест, пьет, способно поддерживать разговор на любую тему. Учеба, работа, прогулки, все это имеется в достатке. Никаких отличий от мира среднестатистического человека. А вот тут-то и кроется основной подвох. Дом, общение, действия – да. Но присмотритесь внимательно. Не создастся ли ощущение, что он действует по какой-то схеме? Словно все прописано заранее, а он «читает текст по бумажке»? Похоже на отлично отрепетированную роль? Да. Но программа прописана настолько хорошо, что даже если попытаться создать нестандартную ситуацию, реакция будет вполне адекватна. На первый взгляд.
Попробуем разговорить его. Но делать это стоит осторожно, чтобы он мог расслабиться и не опираться на прописанные структуры. И вот тогда можно не сомневаться, что в один прекрасный момент прозвучит: «Мне ничего не интересно (Мне ничего не надо. А зачем мне это? И т.п.)». Именно так. Он всего лишь выполняет инструктаж. Его самого нет. Сознание мертво (застыло). Поэтому нет и интересов. Поэтому ему самому лично ничего не надо. Он сумеет пригласить вас на роскошный ужин в ресторан, попутно разглагольствуя о меню, предоставляемых блюдах, подскажет, что к чему подойдет или как расшифровывается. Образ светского льва – одна из ролей. Но если прийти к нему домой (а вот это вряд ли получится. Он найдет тысячу причин и способов, чтобы вам такое и в голову не могло прийти), то обнаружится или совсем скудная обстановка, или музейный порядок. И это вполне логично, так как с фантазией у него сложности.
А теперь попробуем вглядеться в его глаза. Нет, зрачки, естественно, двигаются, но смотреть он будет словно в никуда. Вроде смотрит на вас и одновременно – сквозь вас. Часто – блуждающий взор.
Эти создания – удивительные. В их головах информации содержится во много раз больше, чем у обычных созданий. Они настолько скрупулезно выстраивают декорации «цивилизованной» жизни, что, пробегая мимо, можно и не обратить внимания. И хобби у них есть. И даже кажется порой, что ему отдаются все силы и время. Но они и мертвы, и живы одновременно. И столкнувшись с подобным, словно мороз пробегает по коже: прекрасная оболочка, потрясающая игра и – не-жизнь…